Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4
Сидорина Т. Ю., Глебов О. А., Сидельников И. А.
Журнал исследований социальной политики. 2022. Т. 20. № 3. С. 433-444.
В кн.: Законность. Издательство Института Гайдара, 2021. С. 11-34.
Византийские споры о почитании икон были спорами о воплощении Бога: настолько ли он воплотился, что если мы изобразим его земной образ, человека Иисуса, то будет изображен сам неизобразимый Бог? Или, может быть, воплотиться-то он воплотился, но не до такой же степени? Если не до такой, то прижизненные фотографии Иисуса не имели бы никакой религиозной ценности, а уж просто картинки – и подавно. Разве что в качестве иллюстраций к детской библии. А если до такой – до такой, что, изображая Иисуса, мы прямо-таки изображаем неизобразимого Бога, – то какой должна быть наша логика, чтобы это в нее поместилось? – Как показали на своем примере идеологи защитников иконопочитания, иногда поверить в нечто противное «здравому смыслу» бывает легче, чем признаться самому себе, что у тебя серьезный конфликт с «аристотелевской» (условно говоря) логикой. Патриарх Никифор Исповедник поверил, но не признался, а вот игумен Феодор Студит, его соратник и тоже исповедник, и поверил, и признался, и нам эту логику описал.
По вопросам пропусков пишите на postnikovatv@gmail.com до 4 октября.
Адрес: Школа философии НИУ ВШЭ, ул. Ст. Басманная 21/4, ауд.419.
Следующие заседания планируются: