• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Винкельман Анна Михайловна
Заместитель руководителя Винкельман Анна Михайловна
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Книга
Законность

Шапиро С.

Издательство Института Гайдара, 2021.

Статья
Автоматизация и искусственный интеллект в трудовых практиках

Сидорина Т. Ю., Глебов О. А., Сидельников И. А.

Журнал исследований социальной политики. 2022. Т. 20. № 3. С. 433-444.

Глава в книге
Смысл и значение «Законности» в теории права

Коваль С. В., Павлов А. В.

В кн.: Законность. Издательство Института Гайдара, 2021. С. 11-34.

Препринт
Abductive theory of meaning

Shumilina V.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2020

Доклад В.М. Лурье в "Логика в византийском богословии иконопочитания" рамках семинара "Эстетика трансцендентного"

Мероприятие завершено
Семинар «Эстетика трансцендентного» приглашает вас на первое заседание: 6 октября 2016 г. в 18:00 состоится доклад В.М. Лурье (Скриниум, НИУ ВШЭ) "Логика в византийском богословии иконопочитания"

Византийские споры о почитании икон были спорами о воплощении Бога: настолько ли он воплотился, что если мы изобразим его земной образ, человека Иисуса, то будет изображен сам неизобразимый Бог? Или, может быть, воплотиться-то он воплотился, но не до такой же степени? Если не до такой, то прижизненные фотографии Иисуса не имели бы никакой религиозной ценности, а уж просто картинки – и подавно. Разве что в качестве иллюстраций к детской библии. А если до такой – до такой, что, изображая Иисуса, мы прямо-таки изображаем неизобразимого Бога, – то какой должна быть наша логика, чтобы это в нее поместилось? – Как показали на своем примере идеологи защитников иконопочитания, иногда поверить в нечто противное «здравому смыслу» бывает легче, чем признаться самому себе, что у тебя серьезный конфликт с «аристотелевской» (условно говоря) логикой. Патриарх Никифор Исповедник поверил, но не признался, а вот игумен Феодор Студит, его соратник и тоже исповедник, и поверил, и признался, и нам эту логику описал.

 

По вопросам пропусков пишите на postnikovatv@gmail.com до 4 октября.

Адрес: Школа философии НИУ ВШЭ, ул. Ст. Басманная 21/4, ауд.419.

Следующие заседания планируются:

  • 17 октября (понедельник). Т.В. Литвин (РХГА)
  • 11 ноября (пятница) В.А. Шапошников (МГУ) Категория возвышенного и математика
  • 24 ноября (четверг). А.В. Резниченко (РГГУ)
  • 15 декабря (четверг) И.А. Протопопова (РГГУ) Трансцендентное у Платона: мифы и проблемы


Группа семинара на фейсбуке