• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Руководитель школы — Порус Владимир Натанович

 

Заместитель руководителя — Пащенко Тарас Валерьевич

 

Заместитель руководителя по научной работе и международным связям —
Дроздова Дарья Николаевна

менеджер по работе с преподавателями — Захарова Наталия Владимировна
тел.: +7 (495) 772-95-90 *22685

105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4

Книга
Прикладная культурология. Энциклопедия

Быховская И. М., Князева Е. Н., Савельева О. О. и др.

М.: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Согласие", 2019.

Глава в книге
Социальный конструктивизм

Князева Е. Н.

В кн.: Прикладная культурология. Энциклопедия. М.: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Согласие", 2019. С. 92-98.

Профессор Школы философии Татьяна Лифинцева выступила с докладом в Оксфордском университете

6 декабря 2018 г. Татьяна Петровна Лифинцева сделала на 15-ом Оксфордском Симпозиуме Религиоведческих Исследований доклад на тему «Стратегия онтологической негативности в метафизике Майстера Экхарта и философских традициях Индии»

В докладе и презентации автор исследует онтологические стратегии метафизики Майстера Экхарта, восходившей к неоплатонизму и ареопагитическому корпусу, и двух школ индийской философской традиции: адвайта-веданты, восходящей к текстам Упанишад, и раннего буддизма (канон «Типитака» и учение Нагарджуны). Эта задача очень сложна, поскольку легко поддаться искушению некоей внешней схожести, что и делалось, начиная с теософов, уже много раз: Экхарта пытались представить то как индийского йога, то как дзен-буддиста, то как тайного антропософа или каббалиста и т. д. Автор абсолютно далек от подобных сюжетов. В докладе показано, что, наряду с различиями в антропологии, гносеологии и сотериологии христианской и индийской традиций, а также различиями между ведической традицией и буддизмом, мы можем обнаружить схожие стратегии онтологической негативности и мистического опыта: отрешенность от мира образов и форм как высшее благо; отказ ассоциировать себя с телесностью, чувствами, познавательными способностями и разумом; интериоризация интенциональности сознания и прекращение его репрезентативной функции… Практически все системы индийской философии были проектами освобождения, превращения человека из существа несвободного и страдающего в существо свободное и блаженное. Идея освобождения духа лежит и в основе христианского учения о спасении как оставлении грехов и страданий, как блаженном единении с Богом. Учение христианских мистиков-неоплатоников о сокрытости, непознаваемости и невыразимости Бога как Единого и Ничто, а также идея постижения Бога посредством предельного отрешения от тварного мира и собственного эго дает основания для таких сопоставлений.