• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Винкельман Анна Михайловна
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Книга
Russian Sociological Review: Social Order and Art Sources of Imaginations

Под науч. редакцией: A. F. Filippov, N. Farkhatdinov.

Higher School of Economics, National Research University, 2020.

Статья
"ТОПОФИЛИЯ" И "ТОПОФОБИЯ": К ФЕНОМЕНОЛОГИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОПЫТА

Хан Е. И.

Вопросы философии (Российская Федерация). 2021. Т. 1. С. 55-65.

Глава в книге
Русская идея Вячеслава Иванова

Доронина А. А.

В кн.: New Trends in Slavic Studies - 2. М.: Издательская группа URSS, 2021. С. 421-426.

Препринт
Abductive theory of meaning

Shumilina V.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2020

Профессор Школы философии Татьяна Лифинцева выступила с докладом в Оксфордском университете

6 декабря 2018 г. Татьяна Петровна Лифинцева сделала на 15-ом Оксфордском Симпозиуме Религиоведческих Исследований доклад на тему «Стратегия онтологической негативности в метафизике Майстера Экхарта и философских традициях Индии»

В докладе и презентации автор исследует онтологические стратегии метафизики Майстера Экхарта, восходившей к неоплатонизму и ареопагитическому корпусу, и двух школ индийской философской традиции: адвайта-веданты, восходящей к текстам Упанишад, и раннего буддизма (канон «Типитака» и учение Нагарджуны). Эта задача очень сложна, поскольку легко поддаться искушению некоей внешней схожести, что и делалось, начиная с теософов, уже много раз: Экхарта пытались представить то как индийского йога, то как дзен-буддиста, то как тайного антропософа или каббалиста и т. д. Автор абсолютно далек от подобных сюжетов. В докладе показано, что, наряду с различиями в антропологии, гносеологии и сотериологии христианской и индийской традиций, а также различиями между ведической традицией и буддизмом, мы можем обнаружить схожие стратегии онтологической негативности и мистического опыта: отрешенность от мира образов и форм как высшее благо; отказ ассоциировать себя с телесностью, чувствами, познавательными способностями и разумом; интериоризация интенциональности сознания и прекращение его репрезентативной функции… Практически все системы индийской философии были проектами освобождения, превращения человека из существа несвободного и страдающего в существо свободное и блаженное. Идея освобождения духа лежит и в основе христианского учения о спасении как оставлении грехов и страданий, как блаженном единении с Богом. Учение христианских мистиков-неоплатоников о сокрытости, непознаваемости и невыразимости Бога как Единого и Ничто, а также идея постижения Бога посредством предельного отрешения от тварного мира и собственного эго дает основания для таких сопоставлений.