• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Винкельман Анна Михайловна
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Статья
Ivan Bunin and George Fedotov: A Discourse on the 1917 Revolution in Philosophical and Literary Thought of the Silver Age

Klepikova J.

Russian Journal of Philosophical Sciences (Filosofskie nauki). 2020. Vol. 63. No. 6. P. 82-95.

Глава в книге
Классификация форм презентизма и антипрезентизма в историографии науки

Кузин И. А.

В кн.: Второй Международный Конгресс Русского общества истории и философии науки «Наука как общественное благо». Т. 1. Издательство РОИФН, 2020. С. 74-77.

Препринт
Abductive theory of meaning

Shumilina V.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2020

Исайя Берлин в России

Доцент школы философии Алексей Глухов в мини-лекции на портале ПостНаука рассказал о концепции свободы Исайи Берлина и его связи с российской культурой

Исайя Берлин в России

"Сто лет спустя после того, как Джон Стюарт Милль опубликовал свое знаменитое эссе «О свободе», Исайя Берлин, вступая в должность профессора социальной и политической теории в Оксфорде, произносит речь, а затем публикует работу, которая получает название «Две концепции свободы». И в этой работе он проводит различия между двумя самыми важными значениями понятия свободы на тот момент: он различает негативное и позитивное понимание свободы. И что касается негативного понимания свободы, минимального понимания свободы, оно остается в рамках широкой либеральной традиции и было воспринято его коллегами с пониманием. Его концепция позитивной свободы оказывается для многих его коллег непонятной. И с этим связана одна из самых важных интеллектуальных загадок ХХ века: что такое позитивная свобода? Почему Исайя Берлин счел нужным ввести это понятие и в чем смысл этого различения?

Мы можем это понять, только имея в виду интеллектуальный контекст, биографию Исайи Берлина, его связи с Россией, потому что позитивная свобода — это его личный ответ на те события, которые происходили на его родине. И к этому ответу он приходит под впечатлением от тех встреч, которые у него произошли с русскими интеллектуалами, литераторами, писателями, критиками, деятелями искусства во время его визитов в Советский Союз."



Полный текст на сайте ПостНаука