• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Руководитель школы — Порус Владимир Натанович

 

Заместитель руководителя — Пащенко Тарас Валерьевич

 

Заместитель руководителя по научной работе и международным связям —
Дроздова Дарья Николаевна

менеджер по работе с преподавателями — Захарова Наталия Владимировна
тел.: +7 (495) 772-95-90 *22685

105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4

Статья
Дисциплинарные и теоретические особенности аналитической философии изображений

Небольсин Д. И.

Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018. № 41. С. 15-23.

Глава в книге
Анализ действия в моральной грамматике М. Хаузера на примере насилия

Часовских Г. А.

В кн.: Философия войны и мира: сборник материалов VI Международной научной школы для молодежи. Белгород: ИД "Белгород", НИУ "БелГУ", 2018. С. 179-190.

Исайя Берлин в России

Доцент школы философии Алексей Глухов в мини-лекции на портале ПостНаука рассказал о концепции свободы Исайи Берлина и его связи с российской культурой

"Сто лет спустя после того, как Джон Стюарт Милль опубликовал свое знаменитое эссе «О свободе», Исайя Берлин, вступая в должность профессора социальной и политической теории в Оксфорде, произносит речь, а затем публикует работу, которая получает название «Две концепции свободы». И в этой работе он проводит различия между двумя самыми важными значениями понятия свободы на тот момент: он различает негативное и позитивное понимание свободы. И что касается негативного понимания свободы, минимального понимания свободы, оно остается в рамках широкой либеральной традиции и было воспринято его коллегами с пониманием. Его концепция позитивной свободы оказывается для многих его коллег непонятной. И с этим связана одна из самых важных интеллектуальных загадок ХХ века: что такое позитивная свобода? Почему Исайя Берлин счел нужным ввести это понятие и в чем смысл этого различения?

Мы можем это понять, только имея в виду интеллектуальный контекст, биографию Исайи Берлина, его связи с Россией, потому что позитивная свобода — это его личный ответ на те события, которые происходили на его родине. И к этому ответу он приходит под впечатлением от тех встреч, которые у него произошли с русскими интеллектуалами, литераторами, писателями, критиками, деятелями искусства во время его визитов в Советский Союз."



Полный текст на сайте ПостНаука