• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Руководитель школы — Порус Владимир Натанович

 

Заместитель руководителя — Пащенко Тарас Валерьевич

 

Заместитель руководителя по научной работе и международным связям —
Дроздова Дарья Николаевна

менеджер по работе с преподавателями — Захарова Наталия Владимировна
тел.: +7 (495) 772-95-90 *22685

105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4

Книга
Soldaten in Revolutionaren Prozessen

Kashnikov B.

Iss. Ethica 2018. Wien: Ampliche Publikation der Rupublik Osterreich Bundersminister fur Landesverteidigung , 2018.

Глава в книге
Утешение Сатирой: Марциан Капелла как литературный источник для Северина Боэция
В печати

Шахов Ю. А.

В кн.: Индоевропейское языкознание и классическая филология - XXII. Материалы чтений, посвященных памяти профессора Иосифа Моисеевича Тронского, 18-20 июня 2018 г.. СПб.: Наука, 2018. С. 143-152.

Исайя Берлин в России

Доцент школы философии Алексей Глухов в мини-лекции на портале ПостНаука рассказал о концепции свободы Исайи Берлина и его связи с российской культурой

"Сто лет спустя после того, как Джон Стюарт Милль опубликовал свое знаменитое эссе «О свободе», Исайя Берлин, вступая в должность профессора социальной и политической теории в Оксфорде, произносит речь, а затем публикует работу, которая получает название «Две концепции свободы». И в этой работе он проводит различия между двумя самыми важными значениями понятия свободы на тот момент: он различает негативное и позитивное понимание свободы. И что касается негативного понимания свободы, минимального понимания свободы, оно остается в рамках широкой либеральной традиции и было воспринято его коллегами с пониманием. Его концепция позитивной свободы оказывается для многих его коллег непонятной. И с этим связана одна из самых важных интеллектуальных загадок ХХ века: что такое позитивная свобода? Почему Исайя Берлин счел нужным ввести это понятие и в чем смысл этого различения?

Мы можем это понять, только имея в виду интеллектуальный контекст, биографию Исайи Берлина, его связи с Россией, потому что позитивная свобода — это его личный ответ на те события, которые происходили на его родине. И к этому ответу он приходит под впечатлением от тех встреч, которые у него произошли с русскими интеллектуалами, литераторами, писателями, критиками, деятелями искусства во время его визитов в Советский Союз."



Полный текст на сайте ПостНаука