• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Мероприятия
11 ноября – 17 ноября
Регистрация до 15 октября 2019 
Книга
Философская антропология Андрея Платонова

Неретина С. С., Никольский С. А., Порус В. Н.

М.: Институт философии РАН, 2019.

Статья
Reversal concept of truth in Plato

Gloukhov A.

ΣΧΟΛΗ. Ancient Philosophy and the Classical Tradition. 2019. Vol. 13. No. 2. P. 513-536.

Глава в книге
К понятию "цивилизационный проект" в контексте поздней глобализацции

Афанасов Н. Б.

В кн.: Вопросы социальной теории: Научный альманах. Т. XI: Пути цивилизационного развития. Перспективы для России.. М.: Издательство Независимого института гражданского общества, 2019. С. 28-40.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Языки политической философии

Доцент школы философии Алексей Глухов в мини-лекции на портале ПостНаука рассказал о «Политике» Аристотеля, традиции социального договора и взгляде Мишеля Фуко на политическую реальность

Языки политической философии

"В современном мире очень сложно ориентироваться в политике. Политическая философия помогает нам только отчасти, потому что в современной политической философии существуют разные языки, которые она предлагает использовать, чтобы мы ориентировались в политической реальности.

Например, Мишель Фуко — это один из ключевых мыслителей в континентальной традиции, он предлагает нам думать о политической реальности в терминах оппозиции между властью и безопасностью. С его точки зрения, современное капиталистическое общество — это общество, которое настаивает на том, что приоритетом в политической жизни является безопасность, контроль всего над всеми. Такое общество тотального контроля совершенно не оставляет простора для нашей свободы, для того, что интересно нам в жизни. Выбор, который он предлагает сам, — это движение в сторону власти, в сторону овладения реальностью, причем не отдающего отчета и сознательно не желающего отдавать отчета о том, что в этом случае будет происходить с людьми, которые не такие, как мы, с которыми хорошо бы о чем-то предварительно договориться.

Несмотря на то что Фуко — ведущая фигура в современных дискуссиях, он является одним из длинной-длинной традиции, восходящей, с одной стороны, еще к Макиавелли и, с другой стороны, к Гоббсу. У Макиавелли представление о политической реальности как о динамическом процессе, о политике как вопросе о власти. У Гоббса, с другой стороны, приоритет отдается сохранению жизни, безопасности."



Полный текст новости на портале ПостНаука