• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Винкельман Анна Михайловна
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Глава в книге
States, Bodies and Corona-Crisis: Sociological Notes to Pandemic // In the Realm of Corona Normativities A Momentary Snapshot of a Dynamic Discourse Hrsg. von Werner Gephart 2020.. Vittorio Klostermann, 2020. P. 487-495.

Filippov A. F.

In bk.: In the Realm of Corona Normativities A Momentary Snapshot of a Dynamic Discourse Hrsg. von Werner Gephart 2020.. Vittorio Klostermann, 2020. Ch. n/a. P. 487-496.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Музейный семинар Греко-латинского клуба Школы философии Antibarbari

8 февраля 2018 г. участники Греко-латинского клуба Школы философии Antibarbari вместе с доцентом школы философии О.В. Алиевой отправились в Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева

Экскурсия была посвящена искусству античности. Про слепки с произведений Греции и Рима вышкинским философам рассказал сотрудник ГМИИ Андрей Владимирович Агафонов.

Коллекция слепков создавалась Иваном Владимировичем Цветаевым как просветительский проект при Московском Государственном Университете. Изначально музей, открытый в 1912 г., носил имя императора Александра III. После революции, в 20-е годы, музей утратил статус учебного, был выведен из-под подчинения МГУ и стал называться Государственным музеем изящных искусств (ГМИИ). В 1932 г. наименование вновь изменилось, и с присвоением имени А.С. Пушкина (1937) музей получил свое сегодняшнее название.

Тем не менее, авторский замысел – учебный музей – не был окончательно забыт и послужил поводом к организации Учебного художественного музея при РГГУ, который открылся весной 1997 г. и получил имя Ивана Владимировича Цветаева. Экспонаты этого отдела ГМИИ распределены по семи залам и представляют собой слепки и копии с памятников искусства древнего Египта и Передней Азии, Древней Греции, Рима, европейского Средневековья и эпохи Возрождения.

Древнейшим объектом первого зала, который осмотрели студенты Вышки, оказалась амфора эпохи так называемых темных веков (XI- VIII вв до н.э.). Этот период в искусстве называется геометрикой. Действительно, вазу многократно опоясывает геометрический орнамент. На основном поясе различимы солярные знаки – свастики. Любопытно, что и в более поздний период интерес к этой символике сохраняется: ваза, созданная намного позднее и уже не относящаяся к геометрике, также содержит солярные знаки, хотя неискушённый зритель имеет мало шансов обнаружить их. Изображение на амфоре запечатлело танец сестер-горгон, изгибы ног которых и отсылают к характерным солярным символам.

Следующий зал перенес нас в эпоху высокой классики: здесь можно увидеть слепки со скульптур диадумена и дорифора Поликтета. А.В. Агафонов рассказал про особую позу Дорифора – контрапост, создающую эффект покоя движущейся фигуры.

В последнем из посещенных залов студентов надолго задержали надписи на надгробии афинского юноши. После увлекательного упражнения в эпиграфике и изучения списка архонтов студентам удалось узнать, в каком возрасте и при каких обстоятельствах погиб юноша.

Текст: Анастасия Рейзман, 1-й курс ОП «Философия»