• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Руководитель школы — Порус Владимир Натанович

 

Заместитель руководителя — Пащенко Тарас Валерьевич

 

Заместитель руководителя по научной работе и международным связям —
Дроздова Дарья Николаевна

менеджер по работе с преподавателями — Захарова Наталия Владимировна
тел.: +7 (495) 772-95-90 *22685

105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4

Книга
Soldaten in Revolutionaren Prozessen

Kashnikov B.

Iss. Ethica 2018. Wien: Ampliche Publikation der Rupublik Osterreich Bundersminister fur Landesverteidigung , 2018.

Глава в книге
Утешение Сатирой: Марциан Капелла как литературный источник для Северина Боэция
В печати

Шахов Ю. А.

В кн.: Индоевропейское языкознание и классическая филология - XXII. Материалы чтений, посвященных памяти профессора Иосифа Моисеевича Тронского, 18-20 июня 2018 г.. СПб.: Наука, 2018. С. 143-152.

Платон на ВДНХ: лекция Ольги Алиевой

22 января в Павильоне Книги на ВДНХ доцент школы философии Ольга Алиева прочитала открытую лекцию, посвященную диалогу "Филеб" и платоновской теории удовольствий.

Платоновская теория удовольствий, в рамках которой удовольствия могут быть «истинными» и «ошибочными», или «ложными», часто наталкивается на непонимание. Как и собеседники Сократа в диалоге «Филеб», мы исходим из того, что «ложным» может оказаться повод для радости, но никак не само это переживание.

Кроме того, если мы рассматриваем чувство радости или удовольствия как производные от неких происходящих в нас физических процессов, то говорить о «ложности» вообще не имеет смысла, так как нечто иррациональное по определению не поддается рациональной оценке, а тем более контролю: «кто любит дыню, а кто арбуз».

Подобные взгляды были известны в древности; распространены они и сегодня, а потому полемика Сократа и его собеседников в «Филебе» не лишена для нас интереса.

Платон показывает, что удовольствие, даже самое «органическое», имеет когнитивную составляющую, и потому может быть предметом как качественной, так и количественной оценки и в силу этого поддается контролю разума. Этот подход лежит в основе античной «терапии желаний»: философия оказывается не столько бесстрастным описанием того, как устроен мир, сколько путеводителем к счастливой жизни.