• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Мероприятия
11 ноября – 17 ноября
Регистрация до 15 октября 2019 
Книга
Философская антропология Андрея Платонова

Неретина С. С., Никольский С. А., Порус В. Н.

М.: Институт философии РАН, 2019.

Статья
Reversal concept of truth in Plato

Gloukhov A.

ΣΧΟΛΗ. Ancient Philosophy and the Classical Tradition. 2019. Vol. 13. No. 2. P. 513-536.

Глава в книге
К понятию "цивилизационный проект" в контексте поздней глобализацции

Афанасов Н. Б.

В кн.: Вопросы социальной теории: Научный альманах. Т. XI: Пути цивилизационного развития. Перспективы для России.. М.: Издательство Независимого института гражданского общества, 2019. С. 28-40.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Платон на ВДНХ: лекция Ольги Алиевой

22 января в Павильоне Книги на ВДНХ доцент школы философии Ольга Алиева прочитала открытую лекцию, посвященную диалогу "Филеб" и платоновской теории удовольствий.

Платоновская теория удовольствий, в рамках которой удовольствия могут быть «истинными» и «ошибочными», или «ложными», часто наталкивается на непонимание. Как и собеседники Сократа в диалоге «Филеб», мы исходим из того, что «ложным» может оказаться повод для радости, но никак не само это переживание.

Кроме того, если мы рассматриваем чувство радости или удовольствия как производные от неких происходящих в нас физических процессов, то говорить о «ложности» вообще не имеет смысла, так как нечто иррациональное по определению не поддается рациональной оценке, а тем более контролю: «кто любит дыню, а кто арбуз».

Подобные взгляды были известны в древности; распространены они и сегодня, а потому полемика Сократа и его собеседников в «Филебе» не лишена для нас интереса.

Платон показывает, что удовольствие, даже самое «органическое», имеет когнитивную составляющую, и потому может быть предметом как качественной, так и количественной оценки и в силу этого поддается контролю разума. Этот подход лежит в основе античной «терапии желаний»: философия оказывается не столько бесстрастным описанием того, как устроен мир, сколько путеводителем к счастливой жизни.