• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство

Руководитель Порус Владимир Натанович

Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич

Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна

Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна
+7 (495) 772-95-90 *22685

Книга
Демифологизация русской культуры. Философические эссе

Кантор В. К.

М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019.

Статья
Философский статус "метафилософии науки"

Порус В. Н.

Эпистемология и философия науки. 2019. Т. 56. № 2. С. 134-150.

Глава в книге
Theater, World History, and Mythology: Theatrical Metaphors in Schelling’s Philosophy

Rezvykh P. V.

In bk.: Theater as Metaphor / E. Penskaya, J. Küpper (eds.). Berlin: De Gruyter, 2019. De Gruyter, 2019.

Препринт
In Search of the New European Past: Rewriting History in the First Person Singular

Zaretsky Y.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2019

Странные сближения: Владимир Кантор о "доме Гамлета" в Виттенберге

В конце 2017 года профессор Владимир Кантор опубликовал монографию "Изображая, понимать, или Sententia sensa: философия в литературном тексте", где в качестве иллюстрации к главе "Гамлет как христианский воин" опубликована фотография таблички на "доме Гамлета" в Виттенберге.

Странные сближения: Владимир Кантор о "доме Гамлета" в Виттенберге


Из издательской аннотации к книге "Изображая, понимать, или Sententia sensa: философия в литературном тексте" (ЦГИ Принт, 2017): "На взгляд автора, не было ни одного великого литературного произведения, которое ни находилось бы в напряженном поле философских идей. Вне этого контекста настоящая литература непонятна. Уже диалоги Платона были одновременно и философией, и замечательной литературой. По словам Достоевского, мысль надо чувствовать. Но для этого в произведении должна быть мысль, должен быть философский контекст. Так шекспировский Гамлет непонятен без обращения к текстам Эразма Роттердамского, Пико делла Мирандола, Мартина Лютера, отзвуки идей которых звучат в речах принца." (С.Я. Левит)

Книга открывается интригующей главой "Гамлет как христианский воин", которая задает единую оптику всему повествованию.

В качестве иллюстрации к этой главе предлагаем вашему вниманию "маленькое фотооткрытие".
Владимир Кантор: "Когда я был в Виттенберге, немецкие друзья показали мне дом, который символически считается "домом Гамлета". Ведь принц здесь учился. Я подошел поближе и увидел на доме табличку "Johann Faust". Как известно, современник Шекспира Кристофер Марло поставил в Лондоне трагедию "Фауст". То есть Виттенберг был на слуху у лондонского зрителя. И вот странное сближение."