• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Мероприятия
11 ноября – 17 ноября
Регистрация до 15 октября 2019 
Книга
Философская антропология Андрея Платонова

Неретина С. С., Никольский С. А., Порус В. Н.

М.: Институт философии РАН, 2019.

Статья
Reversal concept of truth in Plato

Gloukhov A.

ΣΧΟΛΗ. Ancient Philosophy and the Classical Tradition. 2019. Vol. 13. No. 2. P. 513-536.

Глава в книге
К понятию "цивилизационный проект" в контексте поздней глобализацции

Афанасов Н. Б.

В кн.: Вопросы социальной теории: Научный альманах. Т. XI: Пути цивилизационного развития. Перспективы для России.. М.: Издательство Независимого института гражданского общества, 2019. С. 28-40.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Странные сближения: Владимир Кантор о "доме Гамлета" в Виттенберге

В конце 2017 года профессор Владимир Кантор опубликовал монографию "Изображая, понимать, или Sententia sensa: философия в литературном тексте", где в качестве иллюстрации к главе "Гамлет как христианский воин" опубликована фотография таблички на "доме Гамлета" в Виттенберге.

Странные сближения: Владимир Кантор о "доме Гамлета" в Виттенберге


Из издательской аннотации к книге "Изображая, понимать, или Sententia sensa: философия в литературном тексте" (ЦГИ Принт, 2017): "На взгляд автора, не было ни одного великого литературного произведения, которое ни находилось бы в напряженном поле философских идей. Вне этого контекста настоящая литература непонятна. Уже диалоги Платона были одновременно и философией, и замечательной литературой. По словам Достоевского, мысль надо чувствовать. Но для этого в произведении должна быть мысль, должен быть философский контекст. Так шекспировский Гамлет непонятен без обращения к текстам Эразма Роттердамского, Пико делла Мирандола, Мартина Лютера, отзвуки идей которых звучат в речах принца." (С.Я. Левит)

Книга открывается интригующей главой "Гамлет как христианский воин", которая задает единую оптику всему повествованию.

В качестве иллюстрации к этой главе предлагаем вашему вниманию "маленькое фотооткрытие".
Владимир Кантор: "Когда я был в Виттенберге, немецкие друзья показали мне дом, который символически считается "домом Гамлета". Ведь принц здесь учился. Я подошел поближе и увидел на доме табличку "Johann Faust". Как известно, современник Шекспира Кристофер Марло поставил в Лондоне трагедию "Фауст". То есть Виттенберг был на слуху у лондонского зрителя. И вот странное сближение."