• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Руководитель школы — Порус Владимир Натанович

 

Заместитель руководителя — Пащенко Тарас Валерьевич

 

Заместитель руководителя по научной работе и международным связям —
Дроздова Дарья Николаевна

менеджер по работе с преподавателями — Захарова Наталия Владимировна
тел.: +7 (495) 772-95-90 *22685

105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4

Статья
Великая антиправославная революция.

Матвейчев О. А.

Тетради по консерватизму. 2017. № 2. С. 35-43.

Глава в книге
Аристотель о поверхности и цвете у пифагорейцев
В печати

Лечич Н. Д.

В кн.: Аристотелевское наследие как конституирующий элемент европейской рациональности. М.: Аквилон, 2017. С. 31-42.

Препринт
История и историки в Московском университете XVIII века: Пастор Виганд

Зарецкий Ю. П.

Исторические исследования. WP19. Высшая школа экономики, 2017. № 01.

Арсений Куманьков: моральные теории войны

Арсений Куманьков в мини-лекции для портала ПостНаука рассказал об истоках современной теории справедливой войны, идеях Гуго Гроция и современной политической пропаганде

"Люди воюют почти всю свою социальную историю, и неудивительно, что проблема войны попала в предметное поле философии довольно давно, в самом начале развития философии. Можем вспомнить гераклитовские фрагменты, где он говорит о том, что война общепринята, что война — это общий порядок вещей, что война — это всем царь. Безусловно, Гераклит здесь говорит о войне скорее метафорически, философски, но уже у Платона и Аристотеля мы встречаем непосредственные рассуждения о тех войнах, которые вели греки.



Мы видим здесь зарождение некоторых общих традиций, которые могут быть прослежены в общем в современных размышлениях о войне. Во-первых, примечательно, что Платон начинает разделять все войны, о которых он может подумать, которым он является свидетелем, на два вида. Одни из них ведут между собой греки, и их Платон называет «распрями», «раздорами». Он считает, что это болезнь, которая поразила греческое сообщество (кстати, болезнь — это довольно живучая метафора, которая будет постоянно использоваться в дальнейших философских подходах к осмыслению войны). Безусловно, Платон надеется, что рано или поздно греки смогут избавиться от этой болезни и такие войны прекратятся. Пока они не прекратились, нужно пытаться действовать сдержанно в такого рода конфликтах. Есть второй тип войны — это войны, которые ведутся против всех остальных народов. Здесь Платон не видит никаких проблем: их можно вести, и нет никаких оснований для того, чтобы придумывать специальные правила, по которым должна вестись борьба такого рода."

Полный текст на портале ПостНаука

См. также: Арсений Куманьков. "Пятикнижие" по философии войны на портале ПостНаука