• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Мероприятия
17 сентября – 18 сентября
Тезисы принимаются до 15 мая 
2 октября – 4 октября
Глава в книге
The Political Philosophy of Russian Liberalism

Kara-Murza A., Zhukova O.

In bk.: Dimensions and Challenges of Russian Liberalism: Historical Drama and New Prospects. Vol. 8. Cham: Springer, 2019. P. 3-14.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Арсений Куманьков: моральные теории войны

Арсений Куманьков в мини-лекции для портала ПостНаука рассказал об истоках современной теории справедливой войны, идеях Гуго Гроция и современной политической пропаганде

Арсений Куманьков: моральные теории войны

"Люди воюют почти всю свою социальную историю, и неудивительно, что проблема войны попала в предметное поле философии довольно давно, в самом начале развития философии. Можем вспомнить гераклитовские фрагменты, где он говорит о том, что война общепринята, что война — это общий порядок вещей, что война — это всем царь. Безусловно, Гераклит здесь говорит о войне скорее метафорически, философски, но уже у Платона и Аристотеля мы встречаем непосредственные рассуждения о тех войнах, которые вели греки.



Мы видим здесь зарождение некоторых общих традиций, которые могут быть прослежены в общем в современных размышлениях о войне. Во-первых, примечательно, что Платон начинает разделять все войны, о которых он может подумать, которым он является свидетелем, на два вида. Одни из них ведут между собой греки, и их Платон называет «распрями», «раздорами». Он считает, что это болезнь, которая поразила греческое сообщество (кстати, болезнь — это довольно живучая метафора, которая будет постоянно использоваться в дальнейших философских подходах к осмыслению войны). Безусловно, Платон надеется, что рано или поздно греки смогут избавиться от этой болезни и такие войны прекратятся. Пока они не прекратились, нужно пытаться действовать сдержанно в такого рода конфликтах. Есть второй тип войны — это войны, которые ведутся против всех остальных народов. Здесь Платон не видит никаких проблем: их можно вести, и нет никаких оснований для того, чтобы придумывать специальные правила, по которым должна вестись борьба такого рода."

Полный текст на портале ПостНаука

См. также: Арсений Куманьков. "Пятикнижие" по философии войны на портале ПостНаука