• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство

Руководитель Порус Владимир Натанович

Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич

Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна

Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна
+7 (495) 772-95-90 *22685

Глава в книге
Theatrical Metaphors in the Early Modern historia literaria

Sokolov P.

In bk.: History and Drama: The Pan-European Tradition. Berlin: De Gruyter, 2019. P. 143-156.

Препринт
In Search of the New European Past: Rewriting History in the First Person Singular

Zaretsky Y.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2019

Александр Михайловский: Хайдеггер и споры о Боге в XXв

Доцент школы философии Александр Михайловский 14 октября на радио «Вера» в беседе с Алексеем Козыревым рассказал о том, почему философией Хайдеггера интересовались ведущие богословы

Мартин Хайдеггер

Мартин Хайдеггер

Ведущий программы "Философские ночи" - Алексей Козырев. Гость программы: доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, кандидат философских наук Александр Владиславович Михайловский.

Мартин Хайдеггер без сомнения относится к наиболее крупным философам ХХ века. Родившийся в католической семье и названный в честь святого Мартина, в юности он помышляет о монашеском постриге, но впоследствии меняет теологический факультет Фрайбургского университета на философский. Книга Хайдеггера «Бытие и время» рассматривает бытие в его человеческом измерении, как «бытие — присутствие» (Da-sein), ведь не решив вопрос о человеке и о его отношении к истине сущего, философ не может считать себя философом. В 80-90-е годы прошлого столетия переводы Хайдеггера появляются в России и создают своего рода моду на Хайдеггера. Сегодня, после выхода заметок и размышлений дневникового характера Хайдеггера, его «Черных тетрадей», его мысль становится предметом острых общественных дискуссий как у него на родине, так и в России. Хайдеггер остался в истории мысли как критик новоевропейского субъективизма, техницизма и современного нигилизма. Вслед за Фридрихом Ницше Хайдеггер констатирует страшный диагноз европейской цивилизации — «смерть Бога». Но как и чем эта идея — парадоксальным образом — оказалась продуктивной для христианской мысли в XX веке? Почему философией Хайдеггера интересовались ведущие богословы? Почему Хайдеггера читали и читают в духовных семинариях?

Аудиозапись эфира на сайте Радио Вера