• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Винкельман Анна Михайловна
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Книга
Возникновение секулярного. Христианство, ислам, модерность

Под науч. редакцией: В. В. Золотухин

Новое литературное обозрение, 2020.

Статья
Вокруг Франка: контекст в исследованиях по истории русской мысли

Павлов И. И.

Философические письма. Русско-европейский диалог. 2020. Т. 3. № 3. С. 220-229.

Глава в книге
Храм и митинг. Технологии уличных протестов на примере Екатеринбурга

Матвейчев О. А.

В кн.: Тетради русской экспертной школы. Вып. 5. М.: Русская экспертная школа, 2020. С. 34-50.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

"Догма и жизнь": Борис Кнорре на Радио Свобода

Доцент школы философии Борис Кнорре выступил в программе «С христианской точки зрения».

Насколько религиозные догмы влияют на жизнь верующего? Об этом в программе «С христианской точки зрения» говорят православные религиовед Борис Кнорре и психолог Марина Филоник.

Яков Кротов: Этот выпуск программы посвящен вере и поведению, догматам и человеческим делам, тому, есть ли какие-то передаточные механизмы между религиозными убеждениями человека и тем, как он принимает решения, как он живет.

У нас в гостях двое православных – это историк и религиовед Борис Кнорре и психолог Марина Филоник.



Когда уже почти 30 лет назад готовились праздновать Крещение Руси, то празднование это обосновывалось академиком Лихачевым и другими великими, но тайными православными, в ЦК КПСС писались бумаги о том, что именно православие сформировало российскую культуру, российские традиции: Оптина пустынь, Достоевский, Толстой… Но прошло 30 лет, ЦК КПСС пошел на поводу у православных и заменил марксизм православием, но что-то не видно ни новых Львов Толстых, ни Достоевских, да и Оптина пустынь немножечко не та, какой была в конце XIX века, во всяком случае, преподобный Амвросий не налицо. И тогда спрашивается: вроде бы все сделано, как надо, церкви построили по утвержденным канонам, иконы пишутся только темперой, катехизис преподается, - почему результат не тот?

Борис Кнорре:
Если говорить об Оптиной пустыни, в то время, когда формировался этот монастырь, его тоже не было так уж видно. Конечно, интеллигенция знала, но были определенные сложности с Синодом. А уж если вспомнить Серафима Саровского, какое было сопротивление тому, чтобы его канонизировать… Нужно, чтобы прошло время, чтобы сменилась парадигма и позиционирование православия. Может быть, вскроется как раз то, что не видно.

Полный текст на Радио Свобода