• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Руководитель школы — Порус Владимир Натанович

 

Заместитель руководителя — Пащенко Тарас Валерьевич

 

Заместитель руководителя по научной работе и международным связям —
Дроздова Дарья Николаевна

менеджер по работе с преподавателями — Захарова Наталия Владимировна
тел.: +7 (495) 772-95-90 *22685

105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4

Книга
Георг Лукач и западный марксизм

Земляной С. Н.

М.: Издательство «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2017.

Статья
Прекрасное есть жизнь или что такое разумный эгоизм

Кантор В. К.

Вопросы литературы. 2017. № сентябрь-октябрь. С. 58-82.

Глава в книге
Complexity Studies: Interdisciplinarity in Action

Knyazeva H.

In bk.: Berechenbarkeit der Welt? Philosophie und Wissenschaft im Zeitalter von Big Data. Wiesbaden: Springer, 2017. Ch. 18. P. 379-402.

Препринт
Why Don't 2D Jokes Fall Flat? A Two-dimensional Interpretation of Russell's Joke about the yachts

Gorbatov V. V.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2016. No. 131.

"Догма и жизнь": Борис Кнорре на Радио Свобода

Доцент школы философии Борис Кнорре выступил в программе «С христианской точки зрения».

Насколько религиозные догмы влияют на жизнь верующего? Об этом в программе «С христианской точки зрения» говорят православные религиовед Борис Кнорре и психолог Марина Филоник.

Яков Кротов: Этот выпуск программы посвящен вере и поведению, догматам и человеческим делам, тому, есть ли какие-то передаточные механизмы между религиозными убеждениями человека и тем, как он принимает решения, как он живет.

У нас в гостях двое православных – это историк и религиовед Борис Кнорре и психолог Марина Филоник.



Когда уже почти 30 лет назад готовились праздновать Крещение Руси, то празднование это обосновывалось академиком Лихачевым и другими великими, но тайными православными, в ЦК КПСС писались бумаги о том, что именно православие сформировало российскую культуру, российские традиции: Оптина пустынь, Достоевский, Толстой… Но прошло 30 лет, ЦК КПСС пошел на поводу у православных и заменил марксизм православием, но что-то не видно ни новых Львов Толстых, ни Достоевских, да и Оптина пустынь немножечко не та, какой была в конце XIX века, во всяком случае, преподобный Амвросий не налицо. И тогда спрашивается: вроде бы все сделано, как надо, церкви построили по утвержденным канонам, иконы пишутся только темперой, катехизис преподается, - почему результат не тот?

Борис Кнорре:
Если говорить об Оптиной пустыни, в то время, когда формировался этот монастырь, его тоже не было так уж видно. Конечно, интеллигенция знала, но были определенные сложности с Синодом. А уж если вспомнить Серафима Саровского, какое было сопротивление тому, чтобы его канонизировать… Нужно, чтобы прошло время, чтобы сменилась парадигма и позиционирование православия. Может быть, вскроется как раз то, что не видно.

Полный текст на Радио Свобода