• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Мероприятия
17 сентября – 18 сентября
Тезисы принимаются до 15 мая 
2 октября – 4 октября
Глава в книге
The Political Philosophy of Russian Liberalism

Kara-Murza A., Zhukova O.

In bk.: Dimensions and Challenges of Russian Liberalism: Historical Drama and New Prospects. Vol. 8. Cham: Springer, 2019. P. 3-14.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Александр Филиппов: «Сильное государство» как проблема и вызов для России

Профессор школы философии, ординарный профессор ВШЭ А.Ф. Филиппов на портале "Гефтер" делится своими размышлениями о том, как работает «закон и порядок» в России.

Портал "Гефтер" публикует тезисы выступления А.Ф. Филиппова на семинаре Института гуманитарных наук (Вена, 21–22 сентября 2017 года).

"Те, кто повторяет в наши дни слова Вебера, не столько воспроизводят очевидности, сколько говорят: нам нужно, наконец, одно государство, машина в строгом смысле слова, части которой не боролись бы одна с другой. Речь идет о восстановлении единства. Если бы мы более походили на Веймарскую Германию, достаточно было сказать, что средства насилия должны быть снова экспроприированы у тех, кто пытается пользоваться ими помимо государства, и монополизированы (заново монополизированы) им. Но как это возможно? Ведь если бы у государства было достаточно сил, сама ситуация не возникла бы. А почему оно слабое? Оно ослабло и уступило часть средств насилия другим. Это касается и легитимности. Теоретически только государство располагает особой, уникальной легитимностью. А практически соперничество разрывающих его сил демонстрирует, что и в этой области оно перестало быть монополистом, ему доверяют меньше людей и в меньшей мере, чем это необходимо для надежного порядка. Чтобы удержать страну от революции и гражданской войны, нужен дополнительный мотив, который появляется (если появляется) у большинства и перевешивает другие мотивы. Этот мотив — само существование порядка, то есть уверенность в том, что мир и законность в любом случае лучше беспорядка, иначе говоря, даже представляющийся невыигрышным и несправедливым порядок лучше войны всех против всех."

Полный текст на портале "Гефтер"