• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Винкельман Анна Михайловна
Заместитель руководителя Винкельман Анна Михайловна
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Книга
Законность

Шапиро С.

Издательство Института Гайдара, 2021.

Глава в книге
Смысл и значение «Законности» в теории права

Коваль С. В., Павлов А. В.

В кн.: Законность. Издательство Института Гайдара, 2021. С. 11-34.

Препринт
Abductive theory of meaning

Shumilina V.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2020

Александр Михайловский рассказал о рецепции древнегреческой философии в эпоху патристики

Доцент школы философии Александр Михайловский выступил в передаче "Философские ночи" (ведущий - А.П. Козырев) на радио "Вера" (100.9 FM). Тема беседы: "Каких античных философов читали Отцы Церкви?"

Александр Михайловский рассказал о рецепции древнегреческой философии в эпоху патристики

Раннехристианский мученик Иустин Философ назвал философию «детоводительницей ко Христу». Утверждение может показаться провокационным, учитывая, что философия в те века была в значительной степени языческой. При этом едва ли не общим местом в учебниках по истории философии уже стало то, что обращению ко Христу Аврелия Августина — будущего великого Учителя Церкви Августина блаженного — способствовало чтение греческого философа Плотина и римского ритора Цицерона. Ссылки на языческих авторов встречаются у величайших святых: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста… Ссылки эти бывают и одобрительные, и жестко негативные. Оно и понятно: никто не отменял того факт, что христианство и язычество — два несовместимых, принципиально разных взгляда на мир. И все же христианство начало распространяться именно в языческой среде. Догматы христианства формулировались на языке греческой философии. Многие существовавшие ранее философские понятия переосмыслялись и обретали свое христианское измерение. Так для христиан того времени, воспитанных в языческой культуре, благая весть о Христе оказывалось своего рода кульминацией и завершением многовековых поисков истины. Каких же философ читали Отцы Церкви и что им это давало? А что может дать нам сегодня?

Аудиозапись беседы на сайте "Радио ВЕРА"