• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Винкельман Анна Михайловна
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Книга
Возникновение секулярного. Христианство, ислам, модерность

Под науч. редакцией: В. В. Золотухин

Новое литературное обозрение, 2020.

Статья
Вокруг Франка: контекст в исследованиях по истории русской мысли

Павлов И. И.

Философические письма. Русско-европейский диалог. 2020. Т. 3. № 3. С. 220-229.

Глава в книге
Храм и митинг. Технологии уличных протестов на примере Екатеринбурга

Матвейчев О. А.

В кн.: Тетради русской экспертной школы. Вып. 5. М.: Русская экспертная школа, 2020. С. 34-50.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Александр Михайловский рассказал о рецепции древнегреческой философии в эпоху патристики

Доцент школы философии Александр Михайловский выступил в передаче "Философские ночи" (ведущий - А.П. Козырев) на радио "Вера" (100.9 FM). Тема беседы: "Каких античных философов читали Отцы Церкви?"

Александр Михайловский рассказал о рецепции древнегреческой философии в эпоху патристики

Раннехристианский мученик Иустин Философ назвал философию «детоводительницей ко Христу». Утверждение может показаться провокационным, учитывая, что философия в те века была в значительной степени языческой. При этом едва ли не общим местом в учебниках по истории философии уже стало то, что обращению ко Христу Аврелия Августина — будущего великого Учителя Церкви Августина блаженного — способствовало чтение греческого философа Плотина и римского ритора Цицерона. Ссылки на языческих авторов встречаются у величайших святых: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста… Ссылки эти бывают и одобрительные, и жестко негативные. Оно и понятно: никто не отменял того факт, что христианство и язычество — два несовместимых, принципиально разных взгляда на мир. И все же христианство начало распространяться именно в языческой среде. Догматы христианства формулировались на языке греческой философии. Многие существовавшие ранее философские понятия переосмыслялись и обретали свое христианское измерение. Так для христиан того времени, воспитанных в языческой культуре, благая весть о Христе оказывалось своего рода кульминацией и завершением многовековых поисков истины. Каких же философ читали Отцы Церкви и что им это давало? А что может дать нам сегодня?

Аудиозапись беседы на сайте "Радио ВЕРА"