• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Руководитель школы — Порус Владимир Натанович

 

Заместитель руководителя — Пащенко Тарас Валерьевич

 

Заместитель руководителя по научной работе и международным связям —
Дроздова Дарья Николаевна

менеджер по работе с преподавателями — Захарова Наталия Владимировна
тел.: +7 (495) 772-95-90 *22685

105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4

Книга
Георг Лукач и западный марксизм

Земляной С. Н.

М.: Издательство «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2017.

Статья
Прекрасное есть жизнь или что такое разумный эгоизм

Кантор В. К.

Вопросы литературы. 2017. № сентябрь-октябрь. С. 58-82.

Глава в книге
Complexity Studies: Interdisciplinarity in Action

Knyazeva H.

In bk.: Berechenbarkeit der Welt? Philosophie und Wissenschaft im Zeitalter von Big Data. Wiesbaden: Springer, 2017. Ch. 18. P. 379-402.

Препринт
Why Don't 2D Jokes Fall Flat? A Two-dimensional Interpretation of Russell's Joke about the yachts

Gorbatov V. V.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2016. No. 131.

Лекция Александра Михайловского в Техническом университете Дрездена

30 мая 2017 г. доцент школы философии выступил с открытой лекцией на тему "Эрнст Юнгер и Николай Бердяев: власть и свобода техники".

По приглашению Institute of German Studies Технического университета г. Дрездена А.В. Михайловский прочел открытую лекцию, где впервые сопоставлялись два важных текста о технике 1930-х гг. - эссе немецкого писателя и публициста Эрнста Юнгера "Рабочий" (1932) и эссе русского философа-эмигранта Николая Бердяева "Человек и техника" (1933). Освобождающий эффект технического прогресса очень быстро переходит в свою противоположность – эффект зависимости от техники и порождаемое им катастрофичное мышление. Технические категории господствуют в жизненном мире индустриального общества. Тем не менее техника заключает в себе творческий принцип, а значит, внутри технической системы открывается специфическое пространство свободы. Сводима ли техника к набору нейтральных средств? преодолима ли противоположность между технической властью и свободой? может ли понимание техники как "одухотворения" помочь в преодолении идеологии трансгуманизма? - ответ на эти актуальные вопросы предлагалось искать вместе с классиками русской и немецкой мысли XX в.

Страница события на сайте Технического университета Дрездена