• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Мероприятия
11 ноября – 17 ноября
Регистрация до 15 октября 2019 
Книга
Философская антропология Андрея Платонова

Неретина С. С., Никольский С. А., Порус В. Н.

М.: Институт философии РАН, 2019.

Статья
Reversal concept of truth in Plato

Gloukhov A.

ΣΧΟΛΗ. Ancient Philosophy and the Classical Tradition. 2019. Vol. 13. No. 2. P. 513-536.

Глава в книге
К понятию "цивилизационный проект" в контексте поздней глобализацции

Афанасов Н. Б.

В кн.: Вопросы социальной теории: Научный альманах. Т. XI: Пути цивилизационного развития. Перспективы для России.. М.: Издательство Независимого института гражданского общества, 2019. С. 28-40.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Ридинг-группа ФДК | Кант

17 апреля в школе философии начала свою работу «Ридинг-группа ФДК | Кант».

Ридинг-группа ФДК | Кант

Предмет интереса ридинг-группы – «Критика чистого разума» И. Канта. Раз в неделю участники будут собираться и разбирать одну из самых сложных, но важных книг в истории философии.

Практика медленного чтения является одним из самых продуктивных методов работы с текстом, особенно если речь идёт о таком фундаментальном труде как «Критика чистого разума». Мы, однако, несколько отклонимся от классической стратегии «медленного чтения» и будем работать по следующему принципу: к каждому семинару участники самостоятельно изучают небольшой смысловой блок (30-50 страниц), а на семинаре мы будем разбирать заранее подготовленные фрагменты, которые представляют наибольшую важность и/или сложность.

На минувшем семинаре мы разобрали первые четыре раздела «Введения» (Einleitung I-IV). В этой связи обсуждались вопросы различия чистого и эмпирического познания, кантовского понимания a priori и a posteriori. Мы также подступились к кантовскому пониманию причинности, целей и задач философии, и, наконец, в первом приближении разобрали разницу между аналитическими и синтетическим суждениями.

В следующую встречу мы планируем закончить «Введение» и послушать два коротких сообщения (Софья Порфирьева – «О связи между понятийным словарём Г. Лейбница и И. Канта» и Максим Воробьёв – «Дискуссия об апостериорно-аналитических суждениях в современной аналитической философии»).

Модератор встреч – Винкельман Анна, школа Философии НИУ ВШЭ, 4 курс, преподаватель Лицея ВШЭ (курс «Философия»).

Новости и актуальные даты встреч публикуются в группах: VK, FB