• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство

Руководитель Порус Владимир Натанович

Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич

Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна

Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна
+7 (495) 772-95-90 *22685

Мероприятия
17 сентября – 18 сентября
Тезисы принимаются до 15 мая 
2 октября – 4 октября
Статья
Sociology of Max Weber in the 21st Century: From Reception to Actualization

Filippov A. F., Farkhatdinov N.

Russian Sociological Review. 2019. Vol. 18. No. 2. P. 9-15.

Глава в книге
Iconic Revolution: The Asceticism of ‘Old Icons’ and the Avant-Garde
В печати

Levina T.

In bk.: What is to Be Done? Art Practice, Theory and Criticism in Russia during the Long Nineteenth Century. Berlin: Logos Verlag Berlin, 2019.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

“Если бы в античности было что-то сравнимое с маркетингом, Рим бы до сих пор существовал”

3 марта в школе философии была проведена третья, заключительная встреча философского дискуссионного клуба по 1968 году. Встреча была посвящена памфлету “О нищете студенческой жизни”.

“Если бы в античности было что-то сравнимое с маркетингом, Рим бы до сих пор существовал”

В начале Степан Михайленко, переводчик памфлета, прочитал доклад о памфлет, в котором были освещены обстоятельства “Страсбургского скандала” и протесты студентов Страсбургского университета в 1966 году, которые предварили студенческие волнения в мае 1968 года. В событиях “скандала” принимали участие члены “Ситуационистского Интернационала”, а памфлет “О нищете студенческой жизни” был опубликован на базе студенческого профсоюза, участники которого были инициаторами публикации. Именно в этом памфлете впервые стал доступен для широкой публики термин “общество спектакля”, впоследствие озаглавивший центральное сочинение ситуационистского движения, написанное Ги Дебором. Подробнее о событиях 1966 года и роли ситуационистов в этих событиях можно прочитать в статье Степана Михайленкоздесь.


После доклада участники в формате дискуссии обсудили вопросы, касающиеся взгляда ситуационистов на студенческую жизнь и на организацию университета, в котором студенты не были бы отчуждены от процесса обучения, а также о связи ситуационистских идей с марксизмом. Кроме того, возник общий вопрос о смысле отчуждения и о значении этого понятия. Выяснилось, что ситуационисты не представили позитивной программы организации общества и университета, которые были бы альтернативой существующим в рамках логики капитализма институтам, но выступали за радикальную критику институтов. Также участники обсуждения не сошлись во мнении относительно характера потребностей современного человека. С одной стороны, были высказаны мнения, согласно которым ситуационистские идеи верно характеризуют потребности как результат общественных предписаний, которые определяют желания человека в том числе с помощью маркетинговых технологий. С другой -- некоторые участники предложили считать инстинкты фактором, лежащим в основе потребностей индивида.


С полной записью встречи можно ознакомиться поссылке.


Информацию о предыдущих и предстоящих встречах ФДК можно найти по ссылкам:VK, Facebook