• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Глава в книге
Дети iPhone и Cola Zero

Афанасов Н. Б.

В кн.: Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым ко взрослой жизни, и что это значит для всех остальных.. М.: Рипол Классик, 2019. С. 5-12.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

"Не знающий геометрии да не войдет"

1 марта в Школе философии прошел круглый стол о преподавании математики философам

Последние дни на страницах онлайн-журналов и в социальных сетях активно обсуждается вопрос о том, нужно ли преподавать математику студентам-философам, а если нужно, то в какой форме и в каком объеме. Наличие математики в программах философских факультетов часто вызывает недоумение у студентов, а трудности в освоении материала для целого ряда студентов становятся непреодолимым барьером для их дальнейшего пути в философию. Должен ли философ знать математику, а если должен, то какую?

В обсуждении приняли участие:
- Елена Драгалина-Черная, академический руководитель образовательной программы "Философия", ординарный профессор НИУ ВШЭ
- Владимир Губайловский, заведующий отделом критики и публицистики журнала "Новый мир", выпускник мехмата МГУ, автор статей "Как не надо преподавать математику философам" и "Студенты-философы против математики"
- Александр Костинский, заместить декана факультета физики НИУ ВШЭ
- Фуад Алескеров, руководитель департамента математики факультета экономических наук НИУ ВШЭ, ординарный профессор НИУ ВШЭ
- Андрей Субочев, доцент департамента математики

- Виталий Долгоруков, преподаватель Школы философии
- представители Студенческого совета факультета гуманитарных наук


Обсуждение было живое, и даже местами жаркое. Результат получился неоднозначный - все участники сошлись в том, что философам на первом курсе нужна "базовая математика", но понимание этой "базовой математики" у всех участников диалога было совершенно различным. Несмотря на отстутстве консенсуса по вопросу о том, как должна выглядеть "математика для философов", участники согласились, что по крайней мере она должна быть больше похожа на "математику для математиков", чем на математику для инженеров".

Пожалуй, главным итогом стало создание комиссии из философов и математиков, которая разработает проект нового подхода к построению курса математики для философов.