• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Глава в книге
Дети iPhone и Cola Zero

Афанасов Н. Б.

В кн.: Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым ко взрослой жизни, и что это значит для всех остальных.. М.: Рипол Классик, 2019. С. 5-12.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Лекция Саймона Глендиннинга "Европейская философская история и вера в Бога a posteriori"

14 декабря профессор Саймон Глендиннинг (Лондонская школа экономики) прочел открытую лекцию для аспиратов и студентов школы философии, посвященную осмыслению современного состояния европейской культуры.

Лекция Саймона Глендиннинга "Европейская философская история и вера в Бога a posteriori"

Профессор Глендиннинг - один из ведущих представителей континентальной традиции философии в современной Великобритании. Среди его наиболее известных монографий - Europe’s Promise (2017), Derrida: A Very Short Introduction (2011), In the Name of Phenomenology (2007), The Idea of Continental Philosophy (2006), On Being with Others: Heidegger-Derrida-Wittgenstein (1998).

По мнению докладчика, наш жизненный мир отмечен непрозрачностью нашего времени. Как тогда нам попытаться схватить суть этой непрозрачности? Как подобрать слова, которые придали бы смысл нашему времени как такому времени, которое не очень-то богато смыслом? Профессор Глендиннинг считает, вслед за Виггинсом, что различие между нами нынешними и теми, кто жил в Европе две века назад, - различие, которое "невозможно преувеличить", - лежит в том, что для прежних европейцев характерна "вера в Бога, постигаемого a posteriori". Вера, которая в настоящее время определенно утрачена. Следовательно, понять смысл этой утраты означает постичь суть нашего непрозрачного времени.

Также профессор Глендиннинг принял участие во встрече Философского дискуссионного клуба, где обсуждались изменения в европейской идентичности после двух мировых войн на материале текста Поля Валери “Кризис духа”. Короткое эссе, написанное после окончания Первой мировой прославило имя Валери и по настроению резко контрастировало с опти­мизмом, наблюдавшимся в послевоенной Франции. Эссе оформляет позицию интеллектуала по отношению к Первой мировой войне как к великой катастрофе, которая кажется противоречащей направлению, в котором развивалась европейская культура до этого момента.