• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство

Руководитель Порус Владимир Натанович

Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич

Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна

Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна
+7 (495) 772-95-90 *22685

Глава в книге
Theatrical Metaphors in the Early Modern historia literaria

Sokolov P.

In bk.: History and Drama: The Pan-European Tradition. Berlin: De Gruyter, 2019. P. 143-156.

Препринт
In Search of the New European Past: Rewriting History in the First Person Singular

Zaretsky Y.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2019

Дух лицейской философии (интервью с преподавателем теории познания Лицея ВШЭ Юлией Апанасенко)

Юлия Викторовна является членом самой молодой кафедры Лицея НИУ ВШЭ - кафедры теории познания. Стиль её преподавания имеет целый ряд отличий от стандарта - она всегда находится с лицеистами на одной волне.

В рамках проекта "Каково быть учителем?", освещающего атмосферу Лицея НИУ ВШЭ через призму бесед с самыми яркими его преподавателями (авторы проекта - лицеистки Анна Додонова и Анастасия Рыжова) опубликовано интервью с Юлией Апанасенко - выпускницей философского факультета ВШЭ, одной из основателей проекта "Осмысленный мир", а ныне - преподавателем теории познания в Лицее.

-Как вы считаете, какое главное отличие лицея от обычных школ?

-Лицеисты, конечно. Они сильно отличаются от подростков, которых я до этого встречала. Я думаю, можно надеяться, что в этом есть и заслуга преподавателей, а может и той среды, которая создана в лицее.

- Какие эмоции вы получаете от работы в лицее?

-От работы с лицеистами - самые лучшие. Даже иногда забываю, что больна, или что у меня какие-то заботы. А вот с заполнением бумажек всегда сложнее.

-Если у вас 3 составляющие, без которых вы не представляете день в лицее?

- 306 аудитория (аудитория Алексея Валентиновича), конфетки, которые мне Алексей Валентинович кладёт в капюшон и люди.

-А что сподвигло вас стать преподавателем?

- Это длинная история. Она началась тогда, когда мы с Александром Андреевичем Гиринским учились на 3 курсе ВШЭ на факультете философии. В это время у нас и у Марии Владимировны Румянцевой появилась идея создать что-то вроде курсов для школьников, которые интересуются философией и самыми разными аспектами гуманитарных исследований. Так появилась школа «Осмысленный мир». Буквально на следующий год после этого был создан лицей. Ещё через некоторое время нам предложили сначала представить лицеистам свою школу, а потом и вести теорию познания в лицее. Так мы всей командой оказались здесь.

- Считаете ли вы важным соблюдать субординацию между лицеистами и молодыми преподавателями?

- На мой взгляд, некоторая субординация должна быть, но не такая, как в обычных школах. Лично я всегда стараюсь обращаться с лицеистами, как с коллегами. Это моя принципиальная позиция. Вы должны чувствовать себя на равных со мной. Но не в смысле панибратства, а в смысле того, что я не воспринимаю вас, как детей. Пока мне кажется, что этот подход имеет некоторые положительные следствия.
- Есть ли у вас какие-нибудь хобби и интересы вне работы ?

-Вообще, у меня много хобби. Я очень интересуюсь современным литературным процессом. Также у меня замечательные друзья, и я очень люблю проводить с ними время. Но сейчас будет настоящий 'coming out': я жутко интересуюсь всем, что связано с модой и косметикой, смотрю разные бьюти-блоги на досуге. И конечно же философия всё ещё остаётся моим увлечением.

Полный текст интервью и сопуствующие материалы на сайте проекта "Каково быть учителем"