Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4
Вопросы философии. 2022. № 5. С. 92-101.
В кн.: Законность. Издательство Института Гайдара, 2021. С. 11-34.
В рамках проекта "Каково быть учителем?", освещающего атмосферу Лицея НИУ ВШЭ через призму бесед с самыми яркими его преподавателями (авторы проекта - лицеистки Анна Додонова и Анастасия Рыжова) опубликовано интервью с Юлией Апанасенко - выпускницей философского факультета ВШЭ, одной из основателей проекта "Осмысленный мир", а ныне - преподавателем теории познания в Лицее.
-Как вы считаете, какое главное отличие лицея от обычных школ?
-Лицеисты, конечно. Они сильно отличаются от подростков, которых я до этого встречала. Я думаю, можно надеяться, что в этом есть и заслуга преподавателей, а может и той среды, которая создана в лицее.
- Какие эмоции вы получаете от работы в лицее?
-От работы с лицеистами - самые лучшие. Даже иногда забываю, что больна, или что у меня какие-то заботы. А вот с заполнением бумажек всегда сложнее.
-Если у вас 3 составляющие, без которых вы не представляете день в лицее?
- 306 аудитория (аудитория Алексея Валентиновича), конфетки, которые мне Алексей Валентинович кладёт в капюшон и люди.
-А что сподвигло вас стать преподавателем?
- Это длинная история. Она началась тогда, когда мы с Александром Андреевичем Гиринским учились на 3 курсе ВШЭ на факультете философии. В это время у нас и у Марии Владимировны Румянцевой появилась идея создать что-то вроде курсов для школьников, которые интересуются философией и самыми разными аспектами гуманитарных исследований. Так появилась школа «Осмысленный мир». Буквально на следующий год после этого был создан лицей. Ещё через некоторое время нам предложили сначала представить лицеистам свою школу, а потом и вести теорию познания в лицее. Так мы всей командой оказались здесь.
- Считаете ли вы важным соблюдать субординацию между лицеистами и молодыми преподавателями?
- На мой взгляд, некоторая субординация должна быть, но не такая, как в обычных школах. Лично я всегда стараюсь обращаться с лицеистами, как с коллегами. Это моя принципиальная позиция. Вы должны чувствовать себя на равных со мной. Но не в смысле панибратства, а в смысле того, что я не воспринимаю вас, как детей. Пока мне кажется, что этот подход имеет некоторые положительные следствия.
- Есть ли у вас какие-нибудь хобби и интересы вне работы ?
-Вообще, у меня много хобби. Я очень интересуюсь современным литературным процессом. Также у меня замечательные друзья, и я очень люблю проводить с ними время. Но сейчас будет настоящий 'coming out': я жутко интересуюсь всем, что связано с модой и косметикой, смотрю разные бьюти-блоги на досуге. И конечно же философия всё ещё остаётся моим увлечением.
Полный текст интервью и сопуствующие материалы на сайте проекта "Каково быть учителем"