• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты
Руководство

Руководитель Порус Владимир Натанович

Заместитель руководителя Пащенко Тарас Валерьевич

Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна

Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна
+7 (495) 772-95-90 *22685

Мероприятия
17 сентября – 18 сентября
Тезисы принимаются до 15 мая 
2 октября – 4 октября
Статья
Sociology of Max Weber in the 21st Century: From Reception to Actualization

Filippov A. F., Farkhatdinov N.

Russian Sociological Review. 2019. Vol. 18. No. 2. P. 9-15.

Глава в книге
Iconic Revolution: The Asceticism of ‘Old Icons’ and the Avant-Garde
В печати

Levina T.

In bk.: What is to Be Done? Art Practice, Theory and Criticism in Russia during the Long Nineteenth Century. Berlin: Logos Verlag Berlin, 2019.

Препринт
Childhood in Medieval Autobiography

Zaretsky Y.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2019

Наши студенты подготовили экскурсию на факультет гуманитарных наук для школьников с факультета довузовской подготовки

Проект "Экскурсия в будущее с ФДП" создан для школьников, которые уже в 7-8 классе задумываются о наиболее удачном выборе направления, определяются с целями и размышляют о возможных перспективах, ожидающих их по окончании вуза. А разобраться с превеликим множеством вопросов им помогают студенты или выпускники, терпеливо освещающие каждую мелочь, интересующую ребят. Проходящая в неформальной обстановке беседа располагает гостей в диалогу, дает им возможность довериться старшим наставникам, ведь где ещё как не из первых уст узнавать качественную информацию о факультете мечты и его особенностях.


"Это не первый наш опыт преподавания, -- объясняет Юлия Апанасенко, студентка 1 курса магистратуры школы философии, -- с молодой аудиторией мы общаемся довольно часто: организовываем культурные мероприятия для школьников, работаем над различными образовательными проектами. Так что сегодняшнее занятие - лишь новый пункт в нашу копилку."

Сегодняшняя экскурсия посвящалась факультету гуманитарных наук, на которой студенты школы философии, культурологии и исторических наук делились с ребятами впечатлениями об учебном процессе, давали дельные советы по поступлению. Но прежде чем атаковать ребят мощным информационным потоком и шквалом полезных рекомендаций, гостей провели по зданию, являющимся в прошлом усадьбой Куракина, рассказали о его богатой истории. Будущим абитуриентам поведали о множестве студенческих инициатив, зарождающихся на факультете, различных социальных проектах, которые воплощаются в жизнь активными студентами. Однако, пожалуй, важнейшей деталью является искренность, с которой подавалась информация, живой и легкий слог ораторов, бодро звучащая лекция – все это, безусловно, послужило сближающим фактором, который помог наладить контакт с аудиторией. Но экскурсия вовсе не ограничивается беседой со студентами, она также дает возможность ребятам расширить кругозор и получить новые знания. К примеру, в качестве образовательного бонуса во время «Экскурсии в будущее с ФДП» на факультете гуманитарных наук выступил мастер-класс, нацеленный на улучшение понимания юных слушателей в области живописи, на развитие умения рассуждать о картине, подмечать детали, не оставляя что-либо без внимания. На большом экране мелькали красочные полотна великих художников, Рафаэль сменял Малевича, а молодые преподаватели тем временем выстраивали интересный рассказ о каждой картине, удерживающий концентрацию и внимание детей на протяжении целого часа! По задумке создателей мастер-класс должен был помочь детям через исторический экскурс переосмыслить суть современного искусства и попробовать приблизиться к пониманию того, что современное искусство хочет дать зрителю, и что зритель в свою очередь может получить.

«Мастер-класс развивался по кругу: перейдя от современных картин к более традиционным, на основе изученного, вновь вернулись в современность, но уже с более осмысленным взглядом, возможностью посмотреть с другого ракурса», – объясняет студентка 1 курса магистратуры школы культурологии Юлия Терехина.

Судя по воодушевленным взглядам, обилию вопросов, обрушившихся на студентов и полноценной вовлеченности в учебный процесс -- лекция пришлась по вкусу будущим культурологам и философам. "Отдача от детей была просто огромной! При разборе нашего мастер-класса ребята делились очень глубокими мыслями, выражали разные позиции, приводили исторические примеры. Было видно, что уровень школьников значительно выше среднего", -- рассказывает Юлия Терехина.

Далее последовало незамедлительное закрепление полученных знаний: интеллектуальная игра, заключающаяся в нахождении лишней картины из трех представленных на экране. Ребята, ощутив азарт, отнеслись к заданию крайне серьезно: обе команды работали как единый слаженный организм, выслушивали предположения каждого, не перебивали друг друга. Совершая ошибки, они не отчаивались и бодро продолжали дискуссию.

По окончании небольшой игровой части, экскурсия продолжает движение, но уже в сторону беседы со студентами о перспективах и возможностях, которые появятся у выпускников, после того как те выпорхнут из-под крыла родного вуза. Разговор был наполнен интересными фактами из жизни, историями о нелегком поиске профессии и о достоинствах образования на факультете гуманитарных наук, дающих существенные преимущества в построении карьеры, особенно учитывая современное экономическое положение.

"На мой взгляд, мероприятие прошло успешно. Несмотря на интенсивность занятий, ребята не устали, по крайней мере, держались они достойно! Мне кажется, что мы все-таки смогли вложить им в голову некое семя интереса. Безусловно, их карьерные траектории и образовательная мотивация могут меняться, так что всё, что мы можем сделать -- это просто пробудить в них увлечённость, попытаться что-то спропагандировать, однако, учитывая их возраст, можно сказать, что иметь какие-то устойчивые тенденции очень сложно", -- говорит выпускник факультета довузовской подготовки, преподаватель лицея НИУ ВШЭ и студент 1 курса магистратуры школы философии Александр Гиринский.

По окончании экскурсии ребята, спешно обмениваясь контактами, сделали совместную фотографию с организаторами и студентами.

"Экскурсия в будущее с ФДП" продолжает свое шествие по факультетам Вышки, мотивируя ребят уже сейчас задумываться о завтрашнем дне.

 

Автор: Дарья Авдонина, студентка 1 курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна

Полный репортаж о событии на сайте ФДП

Фотографии