• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемно-ориентированный подход: формирование исследовательских компетенций в образовательном процессе

В рамках настоящего проекта предполагается провести комплекс мероприятий по разработке и внедрению практик, направленных на развитие проблемно-ориентированного подхода в гуманитарных науках. Данные мероприятия позволят добиться совершенствования профессиональных навыков у специалистов гуманитарного профиля, а именно увеличения их конкурентноспособности в сфере публикационной деятельности, в том числе, в иностранных высокорейтинговых журналах. Под проблемно-ориентированным исследованием в общем виде понимается подход, который выстраивается вокруг некоторой актуальной проблемы или задачи и состоит в пошаговом, аргументированном и отличном от уже имеющихся позиций способе разрешения данной проблемы. Проблемно-ориентированный подход предполагает обзор существующих решений в сугубо критическом ключе. Отличительной чертой проблемно-ориентированного подхода является не дескриптивный, но аналитический способ подачи информации. Речь идет о такой подаче проблемы, когда мы ставим ее вне жесткой привязки к историческому (например, историко-философскому) контексту, и рассматриваем не как абстрактно-умозрительную, а как реальную, прикладную, обыденную ситуацию из жизни, в которой остро, как правило, в виде дилеммы ставится задача, требующая аргументированного решения.
Презентация проекта "Проблемно-ориентированный подход"