• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Руководитель школы — Порус Владимир Натанович

 

Заместитель руководителя — Пащенко Тарас Валерьевич

 

Заместитель руководителя по научной работе и международным связям —
Дроздова Дарья Николаевна

менеджер по работе с преподавателями — Захарова Наталия Владимировна
тел.: +7 (495) 772-95-90 *22685

105066, г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4

Книга
Георг Лукач и западный марксизм

Земляной С. Н.

М.: Издательство «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2017.

Статья
Прекрасное есть жизнь или что такое разумный эгоизм

Кантор В. К.

Вопросы литературы. 2017. № сентябрь-октябрь. С. 58-82.

Глава в книге
Complexity Studies: Interdisciplinarity in Action

Knyazeva H.

In bk.: Berechenbarkeit der Welt? Philosophie und Wissenschaft im Zeitalter von Big Data. Wiesbaden: Springer, 2017. Ch. 18. P. 379-402.

Препринт
Why Don't 2D Jokes Fall Flat? A Two-dimensional Interpretation of Russell's Joke about the yachts

Gorbatov V. V.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2016. No. 131.

«За бортом абсолюта»: философские интерпретации Казимира Малевича

В октябре-ноябре 2017 в Центре авангарда Еврейского музея и центра толерантности состоится серия дискуссий, посвященных философским интерпретациям известного художника-авангардиста и теоретика искусства. Модератором дискуссий выступит доцент школы философии Татьяна Левина.

Серия дискуссий посвящена философским интерпретациям сразу в двух смыслах. Во-первых, интересно реконструировать философские интересы и референции самого Малевича, которыми испещрены его эклектические работы. Во-вторых, необходима интерпретация Казимира Малевича в контексте его культурной эпохи. Называя себя «без-книжником», отказывающимся от влияния каких бы то ни было философских сочинений, он, тем не менее, часто отзывается на эти работы. Одним из ярких моментов является отзыв Малевича на «Мир как волю и представление» Шопенгауэра в письме к Гершензону. Малевич пишет, что видел лишь обложку этой книги в витрине магазина, но в корне не согласен с такой постановкой вопроса. Далее Малевич пишет, как бы он проинтерпретировал Шопенгауэра. Несмотря на декларируемую самобытность, относящуюся к ярким чертам русских мыслителей, идеи, которые он высказывает на страницах своих работ, имеют прямые отсылки к философским и теологическим трудам его современников и не только. Дискуссионный формат мероприятий в Центре авангарда позволит сопоставить различные идеи относительно персон и течений, вдохновивших Малевича, в их числе - русская и западная философия, а также буддизм и византийское наследие. Максимально широкий круг тем, которые предложенных в рамках дискуссий, призывают участников рассмотреть Малевича как соратника русских мыслителей начала ХХ века. Мероприятия начнутся с рассмотрения главного образа Малевича в контексте религиозных идей.

Встречи будут проходить по адресу: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А; вход с Новосущевского переулка.

Программа дискуссий:

19 октября - Тьма «Чёрного квадрата»: византинизм или буддизм?
Татьяна Лифинцева (НИУ ВШЭ), Вадим Лурье (Скриниум).

9 ноября - Малевич в контексте русской мысли.
Виктория Файбышенко (Свято-Филаретовский институт), Игорь Чубаров (ИФ РАН).

30 ноября - Малевич и «сдвигология» Богданова.
Наталья Смолянская (РГГУ), Андрей Парамонов (ИФ РАН, НИУ ВШЭ).

Модератором дискуссий выступит Татьяна Левина - доцент школы философии НИУ ВШЭ.

Анонс и регистрация на сайте Еврейского музея и центра толерантности